На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 010 подписчиков

Миллион за дочь. Отец должен денег за то, что ребёнок живёт с ним

Настоящая мыльная опера разыгралась в Астрахани. Бывшая жена требует алименты с супруга на содержание дочери, однако девочка по решению суда давно проживает с отцом. Который, как выяснилось спустя 16 лет, совсем ей и не отец...

© / Михаил Харламов / Из личного архива

Такая любовь

«Я до последнего не знал, что Арина не моя дочь, — рассказывает сорокачетырёхлетний Михаил Харламов из Астрахани. — Только на последнем суде бывшая супруга заявила мне, что, мол, не твоя она дочь».

Со своей женой Наташей Михаил познакомился в 2000 году. Признаётся, что такая любовь была, что даже ради неё бросил семью. Михаил к тому времени был женат. И так всё у них закрутилось! То вместе, то порознь, то снова вместе. А перед самым Новым годом он узнал, что у них с Натальей будет ребёнок.

«31 декабря 2000 года он мне позвонил и сказал, что у него будет сын, — вспоминает мама Михаила Любовь Владимировна. — Хотели назвать Артём. Но потом узнали, что это всё-таки девочка и, когда родилась, дали имя Арина».

Арина с бабушкой Любовь Владимировной на выпускном в 9-м классе.

Арина с бабушкой Любовью Владимировной на выпускном в 9 классе. Фото из личного архива Михаила Харламова

Жили молодые по-разному: то ссорились, то мирились. Окончательный разрыв в их отношениях произошёл в 2008 году. По словам свекрови, Наталья повстречала другого мужчину и окончательно ушла от Михаила, забрав вместе с собой дочь.

Побила за уроки

Всё кардинально изменилось в 2015 году, когда домой к папе и бабушке прибежала заплаканная Арина. Девочка рассказала, что дома её жестоко наказала мать, показала ссадины и синяки. И Михаил решил обратиться в полицию и суд с иском об определении места жительства ребёнка.

«Провели медицинское освидетельствование, зафиксировали следы побоев, но никакого движения делу так и не дали, — рассказывает бабушка Арины. — Следствие шло полтора года, пока статью „Побои“ не убрали из уголовного кодекса, а потом и вовсе написали, что Арину избило неустановленное лицо!»

Сама Арина вспоминает тот день так: «Я делала уроки, когда она меня позвала спуститься со второго этажа. Я пришла, и она стала на меня кричать, сделала ли я уроки. Я ответила, что ещё нет, и показала ей совсем не то, что задавали. Но она позвонила классному руководителю и выяснила, что я обманула, плюс учительница ещё пожаловалась на моё поведение. Тогда она схватила ремень и стала меня пороть. Пока я сама не убежала и не закрылась от неё в ванной, она меня бы так и не оставила».

Арина не хочет жить с мамой.

Арина не хочет жить с мамой. Фото из личного архива Михаила Харламова

Алименты на миллион

Арина стала жить с папой. Наладилась учёба, девочка записалась в спортивную секцию. И всё, казалось бы, ладно, да только бывшая супруга подала на Михаила в суд, требуя взыскать с него алименты за период с 2013 по 2015 год, а также компенсацию за их несвоевременную уплату. Всё вместе насчитала порядка миллиона рублей! 165 тысяч — это сами алименты, плюс 542 000 — сумма неустойки за их несвоевременную оплату. А недавно экс-жена Михаила подала в суд новое заявление, и теперь он должен ещё 300 тыс. рублей. Итого: миллион «с хвостиком».

«Каждый раз они приходят на суд, и компенсация всё больше и больше, — рассказывает Любовь Харламова. — В суде моему сыну в глаза говорят: по-человечески мы тебя понимаем, но такие законы. Дорогие товарищи, ну какие законы? Я не знаю, где такой закон, если ребёнок живёт с отцом, а он лично матери должен алименты».

Михаил уверен, что бывшая супруга просто ему мстит за иск о побоях. И, рассчитывая на то, что он откажется от Арины, сказала, что та не его дочь. Михаил и Арина прошли экспертизу ДНК, и страшные обвинения подтвердились.

Михаил даже и не думал, что растит неродную дочь.

Михаил даже и не думал, что растит неродную дочь. Фото из личного архива Михаила Харламова

«Оказалось, она встречалась параллельно с другим, от него забеременела, а мной прикрылась, убедив, что ребёнок мой! — говорит Михаил. — На днях было очередное судебное заседание. Суд отложили, теперь будут дочь опрашивать как свидетеля. Я не знаю, как выйти из этой ситуации. Мне или от ребёнка отказываться, и Арина пойдёт в детдом, так как с матерью и отчимом она жить не будет, или продавать квартиру, отдавать деньги и оставаться отцом. Поймите, я не могу предать дочь!»

Письмо президенту

И тогда на выручку к папе решила подоспеть дочь. Девочка написала письмо президенту с просьбой обратить внимание на несовершенство законодательства по алиментам, а также привлечь к ответственности родную мать за систематические побои и унижения, лишив её родительских прав.

«Папе никто не может помочь, я смотрела много программ, когда дети писали президенту, им отвечали, и я подумала, почему бы и нет, зашла на сайт и написала, — рассказала Арина Харламова. — Мне кажется несправедливым, что папе не могут помочь с алиментами, и она осталась безнаказанной за то, что всё время меня била, после того как они перестали жить вместе. Ей просто это спустили с рук».

Но в Администрации президента предпочли не вмешиваться в судебные разбирательства семьи и посоветовали вновь обратиться... в суд.

«Все суды за мать. За отцов нет ни одного закона, только общественный резонанс. Но и он у нас в городе бесполезен», — вздыхает Михаил. Впереди у него ещё судебные тяжбы и разбирательства по поводу того, кто, кому и сколько должен денег. По суду бывшую супругу также обязали платить алименты, только платит она тысячу в месяц, так как зарабатывает мало...

Михаил получил благодарность от школы за воспитание дочки.

Михаил получил благодарность от школы за воспитание дочки. Фото из личного архива Михаила Харламова

Этих денег, конечно, не хватает. Ведь Михаилу надо собирать дочку в 10 класс, а ещё готовить к поступлению в вуз. Арина мечтает поступить в Военную академию воздушно-космической обороны им. Жукова. «Она ведь у нас такая умница, сдала экзамены на одни пятёрки. Правда, мама об этом узнала последней», — добавляет бабушка.

«От результатов экспертизы ДНК наши отношения с ребёнком никак не меняются, — говорит Михаил. — Я её люблю, она меня любит. Она моя дочь, а я её отец».

АиФ.ru связался и с бывшей супругой Михаила Натальей, но женщина наотрез отказалась от каких-либо комментариев. Выслушать её точку зрения мы, как и прежде, готовы. Тем более, как считают и психологи, и юристы, родителям просто необходимо примириться и сделать это в первую очередь в интересах ребёнка.

Мнение психолога и адвоката

«Девочке нужно работать с психологом, чтобы у неё не было сильной травмы, дабы не считать себя жертвой и несчастной, — считает психолог Ирина Савенкова. — Ведь, по сути, она не жертва, а победитель. Такого папу получить! Неизвестно, что бы её ждало с другим „отцом“. Очевидно, что Михаил её действительно любит, как родную. А родителям в интересах ребёнка просто необходимо прийти к компромиссу».

«Вопрос уплаты алиментов в пользу ребёнка регулируется положениями Семейного кодекса, в котором сказано, что родители обязаны содержать своих детей. Если бывшие супруги не смогли договориться о размере алиментов, то ситуацию разрешает суд. Полтора года отец должен был уплачивать алименты именно по решению суда. Образовавшаяся задолженность подлежит уплате в пользу матери, поскольку в указанный период именно она юридически обеспечивала ребёнка. Открытие номинального счёта в банке на имя девочки в данный момент нецелесообразно, так как распоряжаться данной сумой будет сам отец, — говорит юрист Александр Амелин. — Безусловно, отец вправе подать заявление в суд на освобождение от оплаты задолженности по алиментам, но в законе и судебной практике чётко сформулированы основания, когда должника могут простить. К ним относятся: болезнь, тяжёлое материальное положение или нетрудоспособность, например. Конкретно в этой ситуации суд вряд ли пойдёт навстречу отцу.

Зато можно и нужно требовать снижения компенсации за несвоевременную уплату. Неустойка по просрочке алиментных обязательств взыскивается в соответствии с Гражданским кодексом. В нём предусмотрено, что суд может уменьшить неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения алиментных обязательств. Абсурдно просить компенсацию, которая в несколько раз превосходит саму задолженность, да ещё и с учётом того, что сейчас ребёнок проживает с отцом.

Что касается суммы, которую выплачивает бывшая супруга в пользу ребёнка сейчас, то здесь и речи не может быть о какой-то несправедливости. Уже было сказано, что размер алиментов определяет суд, и делает он это исходя из конкретных факторов, таких, как: наличие постоянного заработка у родителя, размер этого заработка и иных обстоятельств, которые заслуживают внимания по мнению суда.

Если мужчина намерен воспитывать и заботиться о девочке и дальше, то оспорить отцовство из-за того, что биологически ребёнок от другого, в этой ситуации мать не сможет. Нужно учитывать тот факт, что дочка уже длительное время проживает именно с отцом, и между ними существует устойчивая эмоциональная и семейная связь. Суд всегда будет принимать решение в интересах ребёнка, а лишение отцовства и все вытекающие обстоятельства могут повредить психологическому состоянию девочки».

Картина дня

наверх