На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 016 подписчиков

Как свекруха мамой стала

Любовь Пална золотой человек была. Так про неё все говорили. Только почему была, она и сейчас есть. Да вот жизнь у неё переменилась.

На работе начальница. Да не самодура какая. У неё даже кличка подпольная – «мать». Любовь Пална вида не подаёт, что известно ей, но в душе очень этим гордится.

Что там говорить – она мамой всегда на пять с плюсом была. Даже приятели сыночкины – те и вообще не своим мамашам пацанские поначалу, а потом и вполне взрослые проблемы несли. Нет, к ней шли делиться.

А кроме сына Виталика у Любовь Палны и не было никого. И сама не знала, как же так получилось. Подружки институтские по дискотекам –гулянкам, а у ней красный диплом свет в окне. Так и вылетела в мир. Не то чтобы без мужа, без друга сердечного даже. Зато диплом свой получила. Конечно же, – красный.

А на работе как – там карьеру делать надо. Спохватилась только, когда начальником отдела стала. В филиале отдалённом сотрудник один симпатичный был, да и с головой дружил тоже. Ну Любовь Пална в филиал тот в командировку и напросилась. Месяц всего и прошёл, уже и возвращаться можно. А через два, когда на первое УЗИ пошла, что у неё Виталик, и узнала.

Парень родился всем подружкам на зависть. Как подрос – у Любовь Палны ухажор появился. А что, она ведь совсем даже не уродина была. И ведь замуж позвал, тут Виталику она его и предъявила.

А пацан-то, что вы думаете, взял да мужику в ботинки и надул. Как будто кот какой. И пуговицы у плаща срезал. Мужик-то с пониманием оказался. Подружимся ещё, сказал. Только вот Любовь Пална быстро свой выбор сделала. Между жизнью своей личной и сыном. Ну и сынок, надо сказать, маму не подводил. Школа с медалью, потом МГИМО, всё как у людей и, в общем-то, даже лучше.

Девушек, как не приводить, приводил. И Любовь Пална как родной радовалась каждой. Только не держались девушки у Виталика что-то. Повстречается с Оленькой месяцок. Глядь, а уже не Оля у него, а, например, Наташа.

И ведь разве Любовь Пална супротив какой из них шла? Да они у неё умнички все были. Разве что между прочим Виталику заметит – мол, всем Оленька хороша, только слегка косолапит, но это её не портит даже. Или про Юлю – дескать, вот давеча написала ей письмецо, как дела хотела узнать. Так та в ответе три раза «ться» с «тся» перепутала, представляешь! А надо сказать, что Виталику она грамотность безупречную с детства привила. Так для него эти ться-тся неправильные хуже гадкой жабы.

Так они и жили себе, да однажды Виталик очередную девицу привёл, Надю. И надо ж чего учудил – медсестру! Пусть не из больницы обычной, но медсестру жеж! Ну Любовь Пална поначалу-то снобкой-то себя показывать не стала. Приветливой с Надей была. А вот с Виталиком свою линию гнула. Всё перепробовала – и про запах специфический намекала, и что уши великоваты, и ещё много чего. Только всё равно что в стенку горох кидала.

В общем, поженились они. Но Любовь Пална с невесткой и дня под одной крышей не прожила. Ещё до свадьбы квартиру на две разменяла.

Молодые, те, конечно, в гости приезжали пару раз. Но на Любовь Палну как находило что. Обижала она Надю, к каждой мелочи придиралась. И села не так, и нож не так взяла. Хлеб – и тот не так нарезала даже. А чего тот хлеб резать? Его ещё на хлебокомбинате на ломтики разделили.

Стал Виталик один маму навещать. Да только и он бросил. Скучно же сидеть и слушать всё про одно – какая неумеха да дура деревенская его Надя. Хотя она вовсе и не из деревни была. Но городом её Любовь Пална никогда и не интересовалась.

И где-то через год вдруг звонок. Любовь Пална, та уже и спать было собралась. Трубку взяла – а там Надя, и голос какой-то слабый. Любовь Пална толком и не поняла – вроде воды отходят, а где Виталик?! На следующий день в роддом, который ей Надя назвала, понеслась. А ей и сообщают – внучка у вас, поздравляем.

Любовь Пална давай Виталику звонить, а в ей в ответ, что не обслуживается тот номер. Насилу когда Надя очнётся дождалась. Ну и узнала, что за рубежами нашей Родины Виталик. И там у него другая семья, считай. А что трубку поначалу не брал – так чтоб от мамочки «А я тебе говорила!» не услыхать. А потом, когда завертелось всё, и не до неё уже было.

Любовь Пална за фруктами-соками съездила, передачку передала. А у самой ноги как ватные. Ну Надя-то ладно, а вот как с ней, матерью, которая сыну жизнь отдала, мог так поступить её Виталик?!

Открыла Любовь Пална глаза – а у постели Надя сидит. И обстановка какая-то не та. «В общем, в больнице, вы, — Надя объяснила, — только шевелиться вам нельзя. На нервной почве инсульт у вас случился.

Свезло, надо сказать, Любовь Палне. Через две недели и вставать начала, и умом не повредилась. Только как знать, почему обошлось, Надя-то, считай, в больнице поселилась. Так втроём и перемогли. Хорошо ещё, девочка тихая оказалась.

Сейчас Верочке уже седьмой год пошёл, а Надя кардиологом стала. Любовь Пална гордиться не устает – вон дочка у меня умница какая! Так втроём и живут. Свекруха, говорит, никудышная вышла из меня, но знаю – идеальной тёщей точно стану!

©Helina Bentsioni

Картина дня

наверх