На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 016 подписчиков

"Слышишь, тварь?" Фельдшер скорой — о пациентах, которые издеваются над медиками

— Слышь ты, тварь? Я желаю, чтоб ко мне сейчас же приехала бригада. Ты меня поняла, сука? Сейчас! А не когда освободится! Сидишь там на ж. Час уже жду. Мне жаловаться? Так я пожалуюсь. Или приехать всех на пол положить? — голос в телефоне диспетчера срывался с тенора на фальцет.

Диспетчер сдерживалась и, суетливо шаря по экрану компьютера, искала ближайшую к месту вызова бригаду. Найдя искомое, она скинула ей вызов и, бросив в трубку привычное "Ждите. Бригада выехала" отключилась от абонента.

— Уже пятый раз перезванивает, — диспетчер сунула под язык таблетку от давления.

— Чего опять хочет? — сидящая рядом напарница прикрыла телефонную трубку рукой.

— Сердце послушать. Давление померить. Что ещё он может хотеть перед очередной бутылкой? Три раза уже к нему сегодня ездили. Всё как всегда.

***

— Обслужили плохо. Хамили. Хотели денег за свои услуги. Требую, чтоб вернулись и обслужили как положено. И извинились, — голос в трубке горячей линии срывался с фальцета на тенор.

***

— Да пьяный он! Какой уже день пьёт и скорую себе вызывает, — девочки-фельдшеры возмущённо в два голоса высказывались ответственному врачу. — Сказали ему, что выводить из запоя в наши обязанности не входит. И всё. А он орать начал. Матом крыть. Жаловаться обещал.

— Ладно, — ответственный врач сунула под язык таблетку от давления. — Думаю, жаловаться не будет. Проспится и забудет всё. А вы всё-таки старайтесь впредь до скандала дело не доводить. Работайте вежливо, корректно. Чтоб всё по делу. Сейчас домой? Или вы на сутках?

— Не-не-не. На сегодня хватит, — девушки подхватились к выходу. — Ребята уже пришли в ночь.

— Тогда сдавайте им бригаду — и домой, отдыхать. И чтоб я вас до послезавтра не видела, — заведующая шутливо погрозила пальцем. — Спасибо за работу.

***

— На девятнадцатую? Тогда держи! Наркотики, сильнодействующие… Считай, считай. Не ленись. Так… Вот телефон. Ящик в машине, кардиограф в машине, кислорода два баллона полных. Ну всё. Побежали мы, а то электричку пропустим. Чмоки, чмоки…

— Непутёвые… — один из фельдшеров новой смены засовывал в карман коробочку с наркотиками.

Второй, прикинув размер лежащих в ящике резиновых перчаток, бодро пошёл к своему шкафчику, где ещё с прошлой смены заныкал для себя и друга перчатки размера на три побольше.

***

— Что там у вас опять за дела? — управленец, дежурящий на горячей линии, перезванивал на станцию. — Опять ваши хамят? Опять деньги требуют? Надоело, знаете ли, каждый раз жалобы от клиентов выслушивать. Ладно уж… — голос подобрел. — Какая бригада на вызове была? Девятнадцатая? Вот пусть ещё раз на этот адрес съездят, извинятся и сделают всё, что от них требуется. Поняли меня? Ну и славно, — дежурный по горячей линии повесил трубку и сунул в рот только что подогретый в печке СВЧ бутерброд с колбасой и сыром.

***

— А за что мы извиниться должны? — держа в руках карту вызова друзья слушали напутствие ответственного врача. — Мы ж только пришли! Даже ни разу ещё не выехали! Когда это мы кому нахамить успели? И почему вне очереди? Перед нами ещё две бригады филонят.

— Не знаю. Приказали сверху прислать ту же бригаду. Вы на девятнадцатой? — ответственный врач чего-то не договаривала, но спорить с ней было бесполезно. — Вот и поезжайте.

***

— Всё нормально? — ответственный врач неслышно вошла на кухню, прерывая мирное ночное чаепитие. — Извинились?

— Да извинились, извинились… — один из фельдшеров махнул рукой, то ли отгоняя начальство, то ли, наоборот, предлагая присоединиться к компании.

— А что так долго? Полтора часа проездили.

— Так… — второй фельдшер налил начальнице чаю, — так пока доехали, пока в квартиру поднялись, пока узнали, за что извиниться надо. Опять же, пока помощь оказали, пока в травмпункт отвезли. Всё согласно графику. В карте вызова весь маршрут по минутам расписан.

— В травмпункт? — врач поперхнулась горячим чаем. — А почему в травмпункт? Вроде повод был "давление". Я ж карту сама вам дала. Там чёрным по белому написано: давление.

Фельдшера поперхнулись уже остывающим чаем.

— Так… вечно компьютер фигню всякую печатает. Помнишь? — фельдшер обернулся к другу. — По 112 вызовы? Диспетчер говорит, на давление едете, а в карте чего только не понаписано чёрным по белому: и давление, и плохо с сердцем, и без сознания…

— …и моча плохо отходит, — вплёлся в разговор второй фельдшер. — Всё подряд пишут. А приедешь: то пальчик порезан, то тонометр электронный не то намерил. То вообще звонили расписание поликлиники узнать…

— Заткнулись оба. В ушах уже шум от вашей белиберды, — врач поставила чашку на стол. — С каким диагнозом отвезли?

— Ну… С сотрясением головного мозга и алкогольным опьянением. Сказал, что со стола упал. Да всё в порядке с диагнозом! Травматолог принял как милого!

— Вот мне ещё одной жалобы не хватает, — врач поднялась из-за стола. — Глядите, если что.

— Ни в коем разе! — фельдшера тоже встали, провожая ответственного врача до кабинета. — Всё, как вы сказали: приехали, извинились, оказали, отвезли. Всё без хамства. Денег не вымогали. Ну, вы же нас знаете.

***

— Да, да… — речь ответственного врача, струящаяся в телефонную трубку, была обильно полита елеем. — Всё в порядке. Приехали, извинились, всё как надо сделали. Обслужили, отвезли в больницу. Так что всё в порядке. Нет. Больше жаловаться не будет. Обещал благодарность. Хотя, вы ж сами знаете: благодарности всегда только обещают, в отличие от жалоб. Да, да… Конечно, понимаю…Работа у вас сложная… И вам всего доброго.

***

— Ну вот и славно, — дежурный по горячей линии с чувством выполненного долга поставил разогревать в микроволновку очередной бутерброд. На этот раз с курицей и помидорами.

***

— Ты дебил! Ты вообще повод к вызову читал? С чего ты решил, что на сотрясение едем? Вот же написано: давление! Буквы после школы сразу забыл?

— Я думал, ты повод прочитал, пока нам старшая речь толкала. Ну, вспомни! Ты ж сам у неё спросил "С какого такого сотрясения мы вне очереди на вызов едем?"

Автор: Дмитрий Беляков, Фельдшер скорой помощи, life.ru

Картина дня

наверх