На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 016 подписчиков

Из семерых детей троих Мария Мошарова родила после сорока

Недавно наткнулась на страничку Марии Мошаровой в инстаграм. Это многодетная мама, имеющая звание «Мамагероиня 2018», журналист, педагог, она очень интересно рассказывает о своей жизни, беременностях и трудностях, с которыми сталкивается. Каждый ее пост – это отдельная занимательная история. У Марии семеро детей и в свои 47 лет она находится в декретном отпуске. С разрешения Марии печатаем ее историю читателям нашей газеты.

Ксения

Я узнала, что жду первого ребенка, в 22 года. Сейчас моей дочери уже 23, так что я на тот момент была моложе, чем она. У меня был сложный анамнез: порок сердца (во время пятой беременности он чудесным образом компенсировался) и отрицательный резус-фактор с постоянной вероятностью резус-конфликта. Я все время лежала на сохранении. Ко всему прочему начались проблемы с почками, еще и низкое давление в придачу... Апофеозом стало заявление заведующей консультации, что у меня «смертельный случай» и есть большая вероятность, что я умру при родах. Довела меня до слез! Спасибо Ларисе Николаевне Есиповой, с которой я познакомились накануне родов. Она-то и внушила мне уверенность, заявив: «Ты родишь лучше всех! Ничего не бойся!».

Прогноз Ларисы Николаевны подтвердился: родила я действительно лучше не бывает. Ксюшенька родилась дивной красоткой с длинными волосами, большими глазами. После таких родов, конечно, снова рожать не страшно.

Анастасия

После первых родов прошло полтора месяца, и я начала ощущать недомогание, покрываться пятнами. В общем, творилось что-то подозрительное. Цикл не начался, хотя грудное молоко ушло. Потерпела я свое странное состояние и вскоре отправилась к врачу, а там меня огорошили новостью: беременность!

Многие советовали не сохранять, ссылались на крошечный перерыв, на мое плохое здоровье, но у меня и мысли не было убивать своего ребенка, хотя в то время я была еще далека от религиозности! Так и протаскала на беременном животе свою подрастающую Ксюшу. Она была на удивление миниатюрной и в год весила всего 7 400 г, что мне здорово облегчило нагрузку, ведь беременность была сложной.

Именно в ожидании Настеньки мне было постоянно физически тяжело. Организм еще не отошел от предыдущей беременности и, подстраиваясь под новую, сбоил: у меня постоянно болели мышцы живота, сводило ноги, «трещал» позвоночник. Я плакала от боли. Ложилась на сохранение несколько раз – старалась как могла, чтобы доносить. И ровно через 10,5 месяцев после рождения Ксении родилась моя Анастасия. Это были мои самые легкие роды, но самая сложная беременность! На тот момент жива была мамочка, которая мне очень помогала, так что справлялись. Моей второй дочке уже 22 года.

Тимофей

Когда я впервые услышала фразу: «Зачем плодить нищету?!» Оказавшись беременной в третий раз! Жили мы тогда очень прилично: большой дом, машины, помощники по хозяйству, поездки на курорты... Говорили мне это, в том числе, и близкие родственники... Уговаривали на аборт. Меня эта ситуация настолько подавляла, что я от переживаний оказалась на пороге храма, – и с тех пор продолжаю черпать в вере и утешение, и вдохновение. Получилось, что Тимофей привел меня к Богу. Именно с появлением первого сына я стала многодетной матерью, так этот шлейф за мной и тянется уже 16,5 лет. Было мне на тот момент 30.

С тех пор моя жизнь изменилась. Главное: после «путеводного» Тимофея у меня на свет появились еще четверо детей! И я уже не обращала внимания, когда меня пытались уколоть на тему многодетности, возраста и т. д.

Дорофей

Тимофей очень хотел братика. Ему было шесть лет, когда мы отправились путешествовать по Болгарии. Там много православных храмов, монастырей. И Тимофей просил: «Господи, дай мне братика...»

Так и выпросил! На тот момент мне было 36 лет, я вовсю работала по специальности и была вполне себе довольна и счастлива, так что беременность застала меня врасплох.

Беременность получилась легкой. Во многом выручал бассейн при нашей школе, куда я ходила все девять месяцев перед работой ежедневно и занималась не меньше часа. Родила в срок. Легко и быстро. А когда Дорофею исполнилось три месяца, мы с ним уже вышли на работу. Да, и так бывает!

Как справились – не понимаю, но грудью я его кормила до двух лет и никогда не расставались. Даже в бассейн я продолжала ходить: сажала его в коляску, автолюльку, пристегивала, давала игрушки, а сама плавала!

Увы... по Дорофею сильно ударил развод с мужем, и он до сих пор его переживает. Но в целом мы стараемся выстраивать свою жизнь в позитивном ключе, несмотря на все невзгоды...

Второй брак

Я повторно вышла замуж с четырьмя детьми пять с половиной лет назад. За последние четыре года родила еще троих детей. Моя жизнь разделилась на до и после.

Прошлая моя жизнь была обеспеченной и комфортной. Нынешняя – сложная в финансовом плане и в бытовом – совершенно некомфортная. После расставания с отцом моих четырех детей, конечно, было много вопросов на тему: «Как жить дальше?» Я не знала, что так быстро выйду замуж. Настраивала себя на то, что я сильная и с Божией помощью справлюсь с постигшими меня потрясениями. Но тут неожиданно после двух недель знакомства получаю предложение руки и сердца.

Да, меня терзали сомнения. Да, я не знала, нужно ли мне это. Замуж в 40 лет – оправдан ли риск?! У меня работа, хорошие дети, служебное жилье на территории красивейшего места – загородной усадьбы Шереметевых. «Зачем мне муж?» – задавала я себе сакраментальный вопрос.

В итоге на замужество меня благословили, и сомнения постепенно развеялись. Оказывается, мне необходим был такого рода «пинок», иначе до сих пор так бы и сомневалась. Теперь у меня есть муж. Не все идеально, конечно. Потому что и у меня, и у него за плечами опыт семейной жизни, который вольно-невольно бросает тень и на наши с ним взаимоотношения.

Огромный труд – научиться во втором браке преодолевать стереотипы, смиряться, жертвовать, не обижаться, не жалеть о том, что было и прошло. Надо принять то, что есть, и благодарить Бога за все хорошее, что несут семейные отношения. А трудности – они будут всегда. Главное – наше отношение к ним.

Серафима

Всю беременность с Серафимой я работала и в то же время жила на свежем воздухе, плавала почти ежедневно. Мне было 42 года, но возраста не ощущала, а чувствовала бесконечную радость от предстоящего материнства...На восьмом месяце беременности ездили со старшими детьми в Анапу и на Таманский полуостров.

Мы хорошо отдохнули, много времени проводили на море. К родам я была полностью готова. Меня положили в роддом заранее. Провели все необходимые обследования. Именно тогда и обнаружилось, что мой порок сердца компенсировался! Никаких отклонений не обнаружили. Крепкий и здоровый организм. В мои 22 года первая беременность была тяжелей, чем пятая 20 лет спустя! Не могу объяснить этот парадокс, но это абсолютная правда!

Рожали с мужем вместе. Это был первый опыт «партнерских родов» и он мне очень понравился! Помню бесконечную эйфорию от своего позднего материнства. И разве я могла предположить, что рожу еще дважды?! Нет, конечно! И никогда бы не поверила, если бы мне кто-то об этом сказал! Но...

Ефросинья и Гликерия

Мои шестая и седьмая беременности − совершенно не запланированные! Даже больше скажу – они невероятные! Обе – на фоне постоянного грудного вскармливания, когда по любой шкале вероятности возникновение беременности близко к нулевой отметке.

Но это произошло! И не буду скрывать: оба раза я пребывала в глубочайшем смятении чувств. Главное – принять факт, смириться и научиться с этим жить. Я – взрослая девочка и поэтому отвечаю за всех детей, которые ко мне милостью Божией приставлены. А потому «хочу-не хочу», «могу-не могу» – так вопрос не стоял. Дали – взяла и сказала: «Спасибо!»

Пожалела ли я хоть раз, что в таких стесненных обстоятельствах родила этих детей? Никогда! Думаете, я такая сильная и что все у меня так просто? Нет! Мне очень-очень тяжело! Но с появлением каждого ребенка приходит все большая уверенность, что справимся и все будет хорошо. Я реально смотрю на жизнь.

Я не жду, что с неба свалятся блага или помощь. Иногда бывает просто невыносимо трудно! Но я выдергиваю себя из штопора, молюсь, чтобы Господь не оставил, и продолжаю жить и даже радоваться. А глядя на своих детей, я понимаю, что все не зря!

Отношения с родственниками

Ни меня, ни детей не приняла семья мужа, нас так и называют: «Геморрой». Простите за конкретику, но чтобы емко изобразить в небольшом объеме строк, «цитирую из их текстов». Увы, муж связан по рукам и ногам, полностью зависит от них материально, поэтому разрывается между ними и нами. Ему тяжело. Очень. И мне его жалко. Никакие осуждения в адрес любой из сторон я не принимаю категорически. Тем более, у той семьи есть мотивы, которые я не имею права разглашать, из-за которых они органически не выносят постоянно рожающих женщин. Да, они меня оскорбляют, говорят людям, что я и мои дети «приживалы», материально нам не помогают. Я работаю, у меня есть пособия на детей и много друзей, которые поддерживают и не оставляют.

Что сейчас? Дрейфуем. Та семья мечтает освободить «своего мальчика» от «наших тисков» и выселить подальше. Но пока некуда. В квартире, где мы все прописаны, живет мой многодетный брат. Мы стоим на очереди по улучшению жилищных условий уже 13,5 лет, но городская политика сейчас такова, что 36 м2 полезной площади на 13 человек, один из которых инвалид – это не критично. Ну, вот так. Я специально удерживаюсь от эмоций, чтобы не переходить за грань, где начинается осуждение и нытье «бедной сироты».

источник

Картина дня

наверх