На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 009 подписчиков

Как «кидают» в фитнес-клубах

Основные потребители фитнес-услуг в России - представители среднего класса / Fitness-Live Pro / Сообщества / Fitness-Live - тема

Лет 20 назад абонемент в фитнес-клуб был атрибутом роскоши. Сейчас каждый может выбрать для себя спортзал за приемлемую цену, с удобным расположением и необходимым набором услуг...

Ценовой разброс на годовые карты довольно широкий: от 3000 до 60000 рублей и выше. «Ридус» разбирался в ценообразовании.

«Я считаю, что месяц занятий в зале не должен стоить больше тысячи рублей. За рубежом годовые абонементы в спортзалы среднего класса стоят порядка двухсот-трехсот долларов в год. При этом у нас залы такого уровня будут относиться к элитной категории» — рассказывает москвич Иннокентий Четырин.

Иннокентий Четырин, невольно ставший экспертом-исследователем качества услуг фитнес-клубов
Иннокентий Четырин, невольно ставший экспертом-исследователем качества услуг фитнес-клубов
© Бушева Ксения

Иннокентий искал приличный и недорогой зал для тренировок рядом с домом и остановился на фитнес-клубе «Олимп». В феврале приобрел годовую клубную карту со скидкой, заплатив восемь тысяч рублей. 1 июля клуб внезапно закрылся, о чем гласила надпись на двери клуба и на его официальном сайте. Иннокентий успел отзаниматься всего пять месяцев вместо года.

Генеральный директор ООО «ФК Олимп», Серикова Марина Александровна, на связь не выходит. Пострадавшие владельцы клубных карт неоднократно обращались в прокуратуру, в полицию и в управу. Однако результата это никакого не принесло. Единственный выход в такой ситуации — обратиться в суд с коллективным иском.

© Бушева Ксения
© Бушева Ксения

«Может так оказаться, что данное лицо финансово несостоятельно. У пострадавших остается право обратиться в суд и через него расторгнуть договор. Они должны будут получить назад деньги, но будут ли эти деньги у компании — неизвестно. Кроме репутационных потерь владельца торговой марки, компании ничего не грозит», — поделился мнением председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Маленькие и малоизвестные фитнес-клубы репутационных потерь не боятся, поэтому легко могут устроить распродажу абонементов на год вперед, а на следующий день просто закрыться. Сетевые клубы, как правило, заботятся о своей репутации и подобные приемы не используют. Но и тут бывают исключения.

© Бушева Ксения

В 2011 году крупная сеть фитнес-клубов «Зебра» открыла очередной филиал на Ярославском шоссе. По всему Ярославкому району висели баннеры с объявлениями об открытии фитнес-клуба с бассейном. Желающие позаниматься в новом бассейне буквально выстраивались в очереди за абонементами. Вскоре оказалось, что бассейна еще нет, его строительство только планируется. Точная дата строительства объявлена не была, поэтому неудивительно, что ни в 2012 ни в 2013 году он так и не появился. Более того, органы местного самоуправления утверждают, что им не приходило запроса на строительство или реконструкцию помещения по адресу клуба. Да и здание, в котором располагался клуб, для размещения бассейна никак не подходило. Судя по всему, владельцы «Зебры» рассчитывали сделать бассейн на третьем этаже, прямо над «Бургер Кингом».

In article 284ab9af78
© Бушева Ксения

В мае 2013 года клуб перестал платить аренду, и людям приходилось заниматься в залах без света: «В Зебре последний месяц не работало электричество. Карты не пробивались, лампы не горели, музыка не играла, в раздевалках, туалетах, душевых ничего не работает» — Иннокентий.

В августе 2013 года клуб исчез. Как и в предыдущем случае никаких контактов не осталось, а активисты сами повесили объявление.

© Бушева Ксения

Пострадавшие обратились в суд и даже выиграли дело. Но важным моментом является то, что каждый филиал сети клубов — отдельное ООО, которое может быть никак не связано с генеральным директором сети. В этом случае ООО так же может оказаться финансово несостоятельным и ничего платить не будет.

«Любой зал нацелен на одно: получить с вас деньги и ни за что не отвечать. Я знаю в Москве всего одну сеть, которая работает иначе», — говорит Сергей Бадюк.

Сергей Бадюк
Сергей Бадюк
© Антон Тушин/Ridus.ru

В первую очередь это относится к клубам, которые предлагают приобрести годовой абонемент за пять тысяч рублей, а иногда и меньше. Приобретая абонемент за такие деньги, вы рискуете оказаться в ситуации, очень напоминающей час-пик в метро. Для того, чтобы подойти к тренажеру или зайти в душевую, вам придется стоять в очереди. В Америке, например, существуют правила, которые регламентируют количество людей на квадратный метр в любом заведении, в том числе и в спортзале. У нас же таких правил нет, из-за чего во многих клубах в 6−7 часов вечера образуется настоящая давка.

© Бушева Ксения

Фитнес-клубы в первую очередь должны создавать условия для профессионального занятия спортом: правильно оборудованные залы, профессиональные тренеры, приятная и дружелюбная атмосфера. Арендная плата, стоимость тренажеров и уход за ними, зарплаты персоналу, оборудование залов, саун и бассейнов — за все это приходится платить. Если вы решили заниматься в хорошем фитнес-клубе, то готовьтесь заплатить за это хорошие деньги. А вот дорожки в парках и спортивные площадки всегда бесплатны и работают круглосуточно.

источник

Картина дня

наверх