На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 016 подписчиков

«Или я, или твой сопляк!» История, после которой поверишь в настоящую любовь

Началось причастие, и открылась дверь в храм. Вошел Сашка, ведя за руку мальчика лет восьми. Сашу знали все на селе, парень молодой, работящий, никогда никому в помощи не отказывал, обычный такой работяга. Жил он вдвоем с матерью-инвалидом, за которой ухаживал.

Саша подвел к отцу Владиславу мальчика. Сначала малыш лишь мотал головой и что-то мычал, а позднее, причастившись, стал улыбаться во весь рот. Тогда-то прихожане и поняли, что у мальчика, которого здесь никто никогда не видел, синдром Дауна.

С Машей Саша познакомился еще в третьем классе, когда учительница привела в кабинет темноволосую худенькую девочку. Уже тогда у парня в голове мелькнула мысль: «Я вырасту и женюсь на ней!» Школа находилась в небольшом городке, куда Саша ездил на автобусе на уроки — иногда сам, иногда с матерью. Отец его давно спился и умер. А отца Маши направили на работу в городской исполком.

Они много общались, как и все одноклассники, ходили с друзьями в кино или на пикники, но девушка не выделяла Сашу из толпы остальных. Но в какой-то момент всё-таки тесно сдружились — помог зоокружок, который они вместе посещали.

Ради девушки Саша всерьез занялся собой, в школе он был полненьким, потому записался в бассейн, потом в спортзал и со временем превратился в весьма симпатичного юношу. Он часто провожал Машу домой, и в один из вечеров она пригласила его на чай. Там парень познакомился с ее матерью, Оксаной Леонидовной.

Она расспрашивала его о семье и планах на будущее. Саша честно рассказал, что живет в деревне, отца нет, помогает матери по хозяйству. А в будущем хочет выучиться в институте на строителя. Он так заговорился, что даже не заметил сердитого взгляда Оксаны Леонидовны, которым она сверлила дочь. В чувство его привела холодно брошенная фраза: «Саша, тебе, наверное, уже пора?»

На следущий день Маша стала его избегать, даже бросила зоокружок, сославшись на подготовку к институту. Когда Саша позвонил ей домой, трубку взяла мать, она попросила его больше не беспокоить ее дочь. Парень был раздавлен.

Так бы он, наверное, и зачах, если бы не приключилась страшная беда. Его мать во время работы упала с большой высоты, сломала позвоночник, но выжила. После этой травмы она уже никогда не могла ходить. Саше было всего 17 лет, когда на его плечи легла забота не только о матери, но и о хозяйстве.

О Маше он не забыл, иногда до него доходили слухи от одноклассников, что живет она теперь в столице, что у нее появился младший брат, но у его какие-то проблемы со здоровьем, что она выходит скоро замуж и, что важнее, она сейчас здесь, в городе у родителей.

Он вскочил на мотоцикл и помчался к ним домой. У двери услышал ее голос, но на стук вышла Машина мать. Оксана Леонидовна прикрыла за собой дверь.

— Послушай, Саша! Я знаю, ты давно любишь Машеньку. Если любишь, уйди! Ты сейчас можешь всё испортить. Ты хороший парень, я знаю. И она это знает... Но ты ей не пара. Вы разные. Юра, ее жених, он из хорошей семьи, перспективный, надежный. Закончит учебу и поедет на стажировку в Англию.

Ты же хочешь, чтобы она была счастлива? А что ты ей можешь дать? За свиньями ходить? Менять памперсы твоей маме? Да-да, прости, я знаю, это ужасная трагедия, мне рассказали. Но я тоже мать, ты пойми, и желаю своей дочери другого. Всё, уходи!

Впервые в жизни Саша напился. Потом пил на следущий день, потом целую неделю, пока к нему не зашел отец Владислав. Они потолковали по душам, и Саша после этого сразу завязал. А спустя месяц Маша вышла замуж и опять уехала в столицу. А еще через пару недель у нее умер отец.

На его похоронах они встрелись снова, Саша вместе с одноклассниками пришел поддержать девушку. Ее мать была в отчаянии, а Маша лишь смахивала слезы и прижимала к себе братишку с синдромом Дауна. Они толком не поговорили даже, и Маша опять уехала к своему мужу.

Шли годы, Саша всё так же заботился о матери, держал домашнее хозяйство. Возмужал, стал первым парнем на деревне, но на других девушек даже не смотрел. Он часто доставал школьный альбом и любовался той миловидной девчушкой, такой любимой и такой далекой.

Как-то поехав в город за лекарствами, Саша встретил Машу, осунувшуюся, с Васей за руку. Оказывается, ее мать тоже не так давно умерла. Сгорела от рака. А ее муж хочет отдать Васю в детдом, мол не потянут они пока ребенка, да еще и такого.

— Юра, муж мой, разозлился, начал кричать. Васю напугал. Тот ревет, сопливый весь... А Юра: «Выбирай — или я, или этот сопляк!» Эх, мамочка моя, она так Юру любила, говорила, будешь за ним как за каменной стеной. А теперь разводимся.

— А знаешь, Маша, а поехали ко мне. Я пирогов испеку, да и Васе будет весело, мы козленка недавно завели.

— Что, прямо сейчас?

— Ну а что?

Спустя год во время службы в церкви отворилась дверь и вошла Маша с маленькой девочкой на руках — их с Сашей дочерью. А следом вошел и он, ведя за руку Васю. Они стали очень красивой парой, и в их глазах можно было прочитать нечто такое, что, наверное, многие назовут счастьем.

источник

Картина дня

наверх