На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 016 подписчиков

Когда учителю не наплевать...

Я хорошо учился, скажу без ложной скромности, правда, всего до девятого класса, дальше появились другие интересы. Учителя были разные: хорошие, равнодушные, энтузиасты и придирчивые – все как у всех. Рассказать хочу об одной из самых строгих «училок» – языка и литературы. Назовем ее Марь Ивановной. Когда мне было 15 лет, ей – примерно 35-40. Крайне строгая женщина, но в такой же степени справедливая.

У Марь Ивановны не было любимчиков, она ставила оценки только по результатам, и отличники выхватывали двойки только так. Я тоже иногда попадал на плохие оценки, ибо читал много и быстро, что давало преимущество в литературе, а вот правила учить крайне не любил. За диктант постоянно пятерка, а за какие-нибудь дурацкие (на мой взгляд) правила мог даже тройку получить, ибо почти никогда их не учил.

Обычная история, таких, думаю, много, хотя настолько справедливых учителей я больше не встречал. У всех были фавориты, многим девочкам-отличницам ставили пятерки по всем предметам, даже если они ничего не знали, чтобы не испортить табель. Марь Ивановна не признавала прошлых заслуг или авторитетов типа «дочка директора завода», видимо, поэтому и ходила с суворым и решительным лицом. Что интересно, ее предмет все знали. Кто-то хуже, кто-то лучше, но реально знали, и это, я считаю – главный показатель.

На первом курсе мне понадобилась помощь, а у Марь Ивановны была нужная мне литература (интернета еще не было). Я боялся подойти к бывшему учителю, все же такая строгая женщина, хотя мама говорила, что должна помочь – хотя бы стоит попробовать. Решился, пришел, объяснил, что нужно, и очень удивился, когда такая строгая и не особо приветливая внешне «училка» дала кучу полезных книг, объяснила суть вопроса, хоть он и не касался ее напрямую. После того, как я решил проблему в институте и пришел вернуть книги, она предложила помощь в любое время, само собой, ни слова о деньгах.

Помощью учителя больше не пользовался, просто не было нужды, а недавно узнал от дочери, которая учится в той же школе, что стать учениками Марь Ивановны, которая на пенсии, но еще работает, мечтают все школьники.

Такая вот строгая учительница, помогающая безвозмездно, и которая реально учит детей, а не отсиживает время до звонка.

Автор: Виталий

книги, яблоко

Картина дня

наверх